23 февр. 2017 г.

40 лет нонконформизма

40 лет с окончания школы в 1977 году. Так что, юбилей окончания школы на носу. Шляпа и палка на фото Кати Костаревой– она тогда после перелома ноги ей кокетничала. Очередную конфискацию для общественных целей совместили с фотосессией.

Последний звонок мы гуляли сами, а на выпускной нас заперли в школе после торжественной части в театре. Мы были первыми заключенными на ночь, потому что в предыдущем году какие-то посторонние гуляющие выпускники ночью сцепились на Красной площади и кого-то, вроде бы, даже порезали. С тех пор выпускные мероприятия превратились в спецоперации.

Соглашаюсь с диагнозом Катерины Поливановой, публично озвученном на днях в мой адрес на конференции «Тенденции развития образования». Да, с переходом в старшую школу тихий послушный мальчик начал бузить. Если можно не соглашаться с собой, почему нужно соглашаться с другими? Значит, моему нонконформизму чуть больше 40. Реверансы своим учителям я уже публиковал. Среди них заметная доля из 179-й, в которой я учился именно в старших классах. На День математика 18 февраля, посвященный 85-летию НикНика, не попал, но помню его и рад, что он еще в строю.

День математика в 179 напомнил о приближающемся юбилее, а февраль внес «строевую» ассоциацию и лексику. Нонконформизм мой несовместим с воинской службой– с трудом вытерпел военные сборы. Поэтому всегда с неловкостью воспринимаю поздравления с Днем советской армии и флота во всех его инкарнациях. Это не мешает с полным уважением относиться к добросовестным служивым и разработчикам новых вооружений: к сожалению, до сих пор на равных можно договариваться только при наличии этих убедительных аргументов. Но оружие должно лежать в ножнах. Доставать его нужно только для тренировок на полигонах или для защиты, если иначе никак. И заниматься этим должны только те, кто чувствует желание служить в армии. Пушечное мясо уже не нужно, а техника сложна и динамична для надежд однажды обучить и иметь резерв на всю оставшуюся жизнь.

Комментариев нет: