16 мар. 2013 г.

Спасибо Ростелекому, но не уйти к другому

Не удалось сразу отрефлексировать посещение очередного мероприятия, посвященного защите детей от вредной информации в сети Интернет. В суете текучки оно слегка подзабылось, но мирная полусонная суббота перестала быть томной после того, как решил зайти на свой собственный сайт, размещенный в облаках Google Sites.




Оказалось, что Ростелеком, отвечающий за Реестр запрещенных сайтов и неоднократно уверявший всех в здравомыслии этих служб, прекрасно блокирует даже Google! Что особенно смешно, по прямому адресу Google мимо провайдера enom нашего домена rujel.net все прекрасно доступно. Чем мог провиниться провайдер сетевых доменов?

Недавно проскакивало в форуме, что сайт нашей СПО-разработки «Электронный классный журнал РУЖЭЛЬ» оказывался под запретом. Сами этого не видели, но подумали, что это могли быть рабочие накладки. Хотя тоже напрягло– это же прямое нарушение Конституции! А теперь мой личный сайт, на котором и лексика в пределах цивилизованных норм, и содержание предельно гражданское. При этом в Реестре IP-адреса нет! Убить столько ресурсов надолго они вряд ли рискнут, но адреналин, ясное дело, в кровь: «паразиты, Конституция, суд ...». Надо бы, конечно, да заниматься этим нужно со знанием дела.

Остается путь «сетевых хомячков»– поделиться и изъявить готовность поддержать того, кто возьмется.

(PS. Выяснилось, что суд в Новосибирске признал что-то на этом IP несоответствующим и запретил его. РТК взял под козырек. Спустя изрядное время его открыли. Я к тому времени зарегистрировал новый домен и настроил свой сайт как m.kushnir.pw. Теперь доступны оба.)

Заодно вспомнил, что после посещения конференции, проходившей 13 марта 2013, были мысли, которыми хотелось поделиться.

Главное, что бросилось в глаза,– совершенно разный настрой ее частей:

  • первая про то, как надо «держать и не пущать»– как настроить внешние фильтры
  • вторая про то, как надо думать и формировать– как настроить культурные фильтры

Как будто совершенно разные конференции!

На первой внутри все стоит дыбом, т.к. испытываешь полный когнитивный диссонанс: закон позволяет перекрыть в любой момент что угодно, но на страже здравого смысла стоят доблестные службы Ростелеком, которые супер мудро избегают идиотизма, позволенного законом. О том, как мудро и как на страже, я уже убедился только что, а многие с этим столкнулись раньше. Но мне страшно от одной мысли, что мудрые кадры этих служб в какой-то момент устанут биться с маразмом и займутся чем-то другим. И что тогда?

Кроме того, меня сверлит мысль о том, почему в угоду маразму нарушены мои права на доступ к информации, декларированные Конституцией и законом «Об информации ...» 149-ФЗ? Мне совершенно по барабану, что Ростелеком действует по инструкции – умная она или глупая,– но мой сайт никак не попадает под ограничения, т.к. на нем нет ничего противозаконного и вредного даже для грудных детей. К кому мне обращать иск, когда и если я вдруг не сумею подавить очередной выброс адреналина?


Вторая часть (pdf) тоже оставила осадок когнитивного диссонанса, т.к. логика обращения к культуре, просвещению, на мой взгляд,– единственный разумный путь освоения любой среды, но формируется она на фоне внешнего насилия.

В работе конференции принимали участие ученики московской школы №26 – ученики подготовленные! После предусмотренных в программе обсуждений с ними я спросил, как они поступают, когда и если фильтр ограничивает им доступ к информации. Они деликатно уклонились, вызвав смех в зале.

Очень грустно, когда работа власти вызывает смех и слезы, а масштаб этих эмоций зависит от личностных качеств работников ответственных служб. Кроме того, любые насильственные меры тут же привлекают умельцев сделать на этом деньги. Очевидно, что финансовые мотивы любые гуманитарные цели раньше или позже превращают в противоположность.

Как остановить этот бред?

Комментариев нет: